Не привезли мебель в срок? Не соответствуют размеры?

24 мая 2016 г., вторник

          В территориальный отдел Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Чистопольском,  Спасском районах  часто  обращаются граждане нашего города  на некачественную мебель.

При этом в нарушение действующего законодательства фирмы, осуществляющие   продажу мебели, не принимали меры к исправлению предъявленных потребителями нарушений. В договора вносились пункты, ущемляющие права потребителей. Происходил обман потребителей, задерживались сроки доставки товара, потребителям  не возвращали в добровольном порядке  деньги за некачественную мебель. Не представлялись сертификаты соответствия на товар.

       Каждый  из нас, наверно, хоть раз в жизни заказывал мебель: кто-то покупал шкаф по выставочному образцу, кто-то заказывал по эскизам, кто-то по индивидуальным размерам. Покупку, как правило, оплачивали сразу полностью или часть. А вот дальше у некоторых покупателей начинались проблемы: то не привезли мебель в срок, то привезли мебель не того цвета, размера или несоответствующую эскизу, то привезли бракованную мебель, то получили некомплект, например, без фасадов. Затем следовали следующие неприятности: на претензии не реагируют, привезенную мебель не забирают, деньги не возвращают. Многие так по полгода ждут, когда же продавец соизволит соблюсти права потребителя. Нужно не ждать, а действовать.

Что делать, если не привозят мебель в срок?

В обязательном порядке при предоплате товара заключается договор, в котором должны быть указаны сроки поставки мебели. При задержке доставки не по вашей вине пишите претензию продавцу. Вы можете установить новый срок или потребовать возврата денег, а также уплаты неустойки за просрочку исполнения.

Что делать, если привезли мебель не того цвета или некомплект мебели (отсутствуют, фасады, фурнитура, какой-либо из шкафов и т.д.)?

Мебель другого цвета  или некомплект– это несоответствие заказу, сделанному вами, т.е. другими словами, неисполнение договора. В этом случае также можно говорить о нарушении сроков доставки предварительно оплаченного товара.

Если вы обнаружили несоответствие мебели вашему заказу сразу при приемке, то отразите это в акте приема-передачи.

Если вы не можете проверить сразу, то в акте не нужно расписываться в том, что претензий не имеете. Бывает, что хитрые продавцы подсовывают бланки актов приема-передачи, в которых вы одной подписью удостоверяете, что принимаете и претензий не имеете. Сделайте так: напишите своей рукой фразу: «Товар принял, о наличии или отсутствии претензий сообщу после установки (сборки, распаковки)» и поставьте рядом с ней подпись.

         В случае обнаружения недостатков (бракованная мебель), некомплектности, нарушения эскизов, несоответствия цвета, размера сообщайте об этом продавцу в письменном виде.

В подобных случаях вы также можете требовать неустойку, потребовать возврата денег или установить продавцу новый срок.

  Какую неустойку можно требовать, если не привезли мебель в срок?

Размер неустойки установлен Законом «О защите прав потребителей» и равен 0,5 % от предварительно оплаченной суммы за каждый день просрочки. При этом размер неустойки ограничен законом и не может превышать сумму предварительной оплаты.

Неустойку продавец обязан выплатить в добровольном порядке, но обязательно заявите о желании ее получить продавцу в письменном виде.

В какой срок производится возврат денег, если не привозят мебель, привезли мебель не того цвета и не заменили?

Если вы решили не ждать, а вернуть деньги и заявили об этом продавцу, то он должен вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления такого требования.

       Что делать, если и мебель не привозят, и деньги не возвращают?

В этом случае не стоит ждать. Нужно обращаться в суд и взыскивать в судебном порядке и стоимость мебели, и неустойку, и компенсацию морального вреда, и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя.

Любой спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку   по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом.

 Вместе с тем согласно ч.1 ст.47 ГПК РФ Роспотребнадзор  может  вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции

По всем интересующим вопросам, относящихся к прерогативе защиты прав потребителей обращайтесь в ТО Роспотребнадзора по РТ в Чистопольском, Спасском районах по адресу: г.Чистополь, Фрунзе ,24 , тел. 5-50-05; 5-51-50.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International