Противодействие коррупции

В Республике Татарстан по представлению природоохранной прокуратуры за нарушения антикоррупционного законодательства к дисциплинарной ответственности привлечены 11 должностных лиц

 

Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в учреждениях, осуществляющих государственное управление в сфере охраны атмосферного воздуха.

Установлено, что должностные лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» предоставили в кадровую службу недостоверные и неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

С целью устранения выявленных нарушений природоохранным прокурором руководителю учреждения внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования организацией приняты меры к устранению нарушений, 11 должностных лиц за нарушения антикоррупционного законодательства привлечены к дисциплинарной ответственности.

Верховный суд Республики Татарстан поддержал природоохранную прокуратуру и оставил без изменения решение суда первой инстанции об обязании ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» и ФБУ «Администрация «Камводпуть» принять меры по очистке Куйбышевского и Нижнекамского водохранилища от 75 затонувших судов

В марте текущего года по иску Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры Московский районный суд г. Казани обязал ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» и ФБУ «Администрация «Камводпуть» принять меры по очистке Куйбышевского и Нижнекамского водохранилища от 75 затонувших бесхозяйных судов.

22.07.2021 в Верховном суде Республики Татарстан состоялось рассмотрение жалоб ответчиков на данное решение суда.

По результатам их рассмотрения суд апелляционной инстанции поддержал Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру, оставив решение суда первой инстанции без изменения, а жалобы ответчиков без удовлетворения.

 

В Республике Татарстан по требованию Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры утверждены границы 65 зон санитарной охраны источников водоснабжения

Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности недропользователей.

Установлено, что на территории Республики Татарстан 75 организаций осуществляют забор пресной воды из скважин с целью питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения и для собственных нужд, не имея утвержденных границ зон санитарной охраны водозаборов.

Границы зон санитарной охраны устанавливаются для водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Зона санитарной охраны состоит из трех поясов. Первый включает территорию водозабора, площадок всех водопроводных сооружений. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от загрязнения и повреждения. В пределах первого пояса запрещены сброс сточных вод, строительство и прокладка трубопроводов, применение химикатов и удобрений.

Второй и третий пояса – пояса ограничений, предназначенные для предупреждения от загрязнения воды. На их территории не допускается размещение кладбищ, скотомогильников, животноводческих и птицеводческих предприятий.

По постановлениям природоохранного прокурора виновные юридические и должностные лица привлечены к административной ответственности, в адрес руководителей организаций внесены представления об устранении нарушений закона.

К 40 предприятиям, не устранившим нарушения закона в добровольном порядке, прокуратурой предъявлены исковые заявлений. Требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме.

Например, в ходе проверки деятельности АО «Международный аэропорт «Казань» установлено, что границы зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не утверждены. Данное обстоятельство не позволяет обеспечить его безопасное использование, что создает угрозу жизни и здоровью неограниченного круга лиц.

С целью устранения выявленных нарушений к организации приняты меры прокурорского реагирования. По постановлению прокурора виновные должностные лица привлечены к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа.

По исковому заявлению прокурора зоны санитарной охраны источника водоснабжения питьевого назначения утверждены и внесены в Единый г​​​​​​​осударственный реестр недвижимости.

Всего, благодаря принятым мерам прокурорского реагирования, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на настоящий момент утверждены границы 65 зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения.

Управлением Росреестра по Республике Татарстан организована работа по внесению сведений об их границах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Устранение выявленных нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.

 

 

В Татарстане после принятых природоохранной прокуратурой мер в собственность государства возвращено более 12 га земель лесного фонда

Казанская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения лесного законодательства.

Установлено, что в ходе формирования земельных участков сельскохозяйственного назначения в городе Казани и Камско-Устьинском районе Республики Татарстан в их состав незаконно включены земли лесного фонда.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд с требованием признать результаты межевания земельных участков недействительными, сведения о них исключить из Единого государственного реестра недвижимости.

Решениями судов требования прокуратуры удовлетворены.Нарушения закона устранены.

В государственный лесной фонд возвращено более 12 га земель.

 

В Республике Татарстан в целях экологического просвещения молодежи продолжается работа природоохранной прокуратуры по проведению экскурсий для детей с ограниченными возможностями в Волжско-Камском заповеднике

 Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой во взаимодействии с Волжско-Камским государственным природным биосферным заповедником организован выездной День природы для группы детей с ограниченными возможностями фонда помощи семьям «ДетиЕдины».

Ребята посетили Музей природы, узнали историю создания заповедника. В ходе экскурсии в доступной форме им была рассказана интересная и познавательная информация о более 50 обитателях территории заповедной зоны, в том числе, занесенных в Красную книгу РФ. Показан видеофильм о самом крупном хищнике региона, птице-символе заповедника – орлане-белохвосте.

Дети получили уникальнейшую возможность в рамках одного дня познакомиться с растениями Америки, Европы и Азии, представленными в Дендрарии Волжско-Камского заповедника. Его коллекция насчитывает более 530 видов древесных растений северного полушария и является самой крупной в Поволжье.

В завершение экскурсионного дня участникам вручены памятные подарки и сувенирная продукция.

Ребята познавательно и весело провели время, получили заряд положительных эмоций и отличного настроения. Подобного рода экскурсии - это урок общения с природой, с окружающей средой, способствующий оздоровлению и успешной социализации детей-инвалидов.

 

 

В Республики Татарстан Казанская природоохранная прокуратура на постоянном контроле держит ситуацию в сфере обращения с отходами

Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению местных жителей проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами, в ходе которой выявлены нарушения закона в деятельности ООО «УК «ПЖКХ» при эксплуатации полигона ТКО «Восточный» и полигона по ул. Химической, д.33, г. Казань.

По постановлениям природоохранного прокурора Волжско-Камским межрегиональным управлением Росприроднадзора, Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан предприятие и его должностные лица привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.2, ч.1 ст. 8.21, ч. 1 ст. 6.3, ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму в размере более 1 млн. рублей.

С целью устранения нарушений закона руководителю организации внесено представление. В связи с тем, что нарушения закона не устранены, природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. На организацию возложена обязанность разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В связи с тем, что процент заполнения полигона ТКО «Восточный» составляет 84% директору ООО «УК «ПЖКХ» было объявлено предостережение о недопустимости эксплуатации объекта размещения отходов с превышением проектной мощности.

Устранение нарушений закона контролируется природоохранным прокурором.

 

В Татарстане по требованию природоохранного прокурора должностное лицо контролирующего органа привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения Прикамским территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Установлено, что должностным лицом управления в Едином реестре проверок не своевременно размещаются сведения о выездных проверках ряда предприятий.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором в адрес министерства внесено представление, которое находится на рассмотрении.

По постановлению прокурора мировым судьей судебного участка по судебному району города Набережные Челны должностное лицо ведомства привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле).

 

В Республике Татарстан суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал орган местного самоуправления организовать надлежащее водоотведение в поселке Нижние Вязовые

Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка реализации мероприятий национального проекта «Экология» в Республике Татарстан.

Установлено, что Исполнительным комитетом Нижневязовского сельского поселения Зеленодольского района не определена гарантирующая организация, которая должна эксплуатировать новые биологические очистные сооружения, построенные в поселке городского типа Нижние Вязовые в рамках проекта «Оздоровление Волги».

С целью организации надлежащего водоотведения природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На орган местного самоуправления возложена обязанность определить гарантирующую организацию для централизованной системы водоотведения в поселке.

 

В Республике Татарстан благодаря мерам искового воздействия Казанского межрайонного природоохранного прокурора предприятие оформило необходимую экологическую документацию

Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха.

Установлено, что ООО «УК «ПЖКХ» при эксплуатации полигона ТКО «Восточный» осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствии разрешительной экологической документации.

По постановлению природоохранного прокурора Волжско-Камским межрегиональным управлением Росприроднадзора предприятие и должностное лицо привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму в размере 220 тысяч рублей.

С целью устранения нарушений закона руководителю организации внесено представление. В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время предприятием разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов и получено специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Нарушения закона устранены.

 

В Татарстане благодаря вмешательству природоохранного прокурора обеспечена безопасность эксплуатации гидротехнического сооружения в Курналинском сельском поселении

Казанская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Установлено, что Исполнительным комитетом Курналинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан эксплуатируется плотина в отсутствии обязательного преддекларационного обследования, расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором главе администрации внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены.

В настоящее время органом местного самоуправления проведено преддекларационное обследование плотины, произведен расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и юридических лиц в результате аварии ГТС.

Нарушения закона устранены.

 

В Республике Татарстан по постановлениям природоохранного прокурора арендаторы лесных участков привлечены к административной ответственности за нарушения правил пожарной безопасности

Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного законодательства.

Установлено, что 4 арендатора лесных участков в Лаишевском районе Республики Татарстан нарушают правила пожарной и санитарной безопасности в лесах.

По постановлениям прокуратуры Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан организации и должностные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 (нарушение правил пожарной безопасности в лесах), ч. 1 ст. 8.31 (нарушение правил санитарной безопасности в лесах) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С целью устранения нарушения природоохранным прокурором руководителям хозяйствующих субъектов внесены представления.

По результатам их рассмотрения арендаторами приняты меры к соблюдению лесного законодательства, очистке территории от порубочных остатков.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

 

В Татарстане по постановлениям природоохранного прокурора организация и ее руководитель привлечены к административной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства

Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Согласно антикоррупционному законодательству работодатель при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора по последнему месту его службы.

Установлено, что вопреки требованиям законодательства руководитель ЗАО «НТЦ «Теко» не сообщил о трудоустройстве работника бывшему нанимателю в Управление Россельхознадзора по Республике Татарстан.

По постановлениям природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Вахитовского судебного района г. Казани организация и ее руководитель привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму в размере 70 тыс. рублей.

В целях устранения нарушений природоохранным прокурором председателю организации внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования нарушения устранены.

 

ОБЗОР

по итогам анализа практики надзора за исполнением законодательства

о противодействии коррупции в Республике Татарстан

за 9 месяцев 2018 года

 

За 9 месяцев 2018 года в ходе надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сферах государственной (муниципальной) службы, размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, использования государственного и муниципального имущества, бюджетных средств, а также защиты имущественных прав граждан, организаций и государства, пострадавших от коррупционных преступлений и правонарушений органами прокуратуры Республики Татарстан выявлено 2169 нарушений (аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 2091), в том числе 599 нарушений, связанных с исполнением обязательств по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По указанным фактам приняты меры реагирования.

В частности, в связи с представлением недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по представлениям прокуроров прекращены полномочия отдельных лиц, замещающих муниципальные должности.

 

Так, по представлениям прокуратуры Пестречинского района были прекращены полномочия 3 депутатов сельских поселений, допустивших нарушения при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не указав наличие недвижимого имущества: земельных участков, жилого дома и магазина.

 

 

Следует отметить, что в данном случае советами сельских поселений решения о прекращении полномочий депутатов были приняты некорректно, так как согласно ст.12.1 Федерального Закона от 25.12.2008 №273-ФЗ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах), представленных лицами, замещающими муниципальные должности должна осуществляться по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Данный порядок установлен Законом Республики Татарстан от 19.07.2017 № 56-ЗРТ «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности либо должности главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности либо должности главы местной администрации по контракту».

Согласно ст.3 Закона Республики Татарстан от 19.07.2017 № 57-ЗРТ «О проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации, осуществляется по решению Президента Республики Татарстан.

В соответствии с п.8 ст.10 названного закона в случае выявления фактов несоблюдения такими лицами ограничений, запретов, требований, установленных действующим законодательством о противодействии коррупции, Президент Республики Татарстан обращается с заявлением о досрочном прекращении их полномочий в соответствующий орган местного самоуправления либо в суд.

Таким образом, в случае поступления в орган местного самоуправления представлений органов прокуратуры по части представления недостоверных или неполных сведений о доходах, лицами, замещающими муниципальные должности, данные представления этим органом местного самоуправления должны быть направлены для принятия решения Президенту Республики Татарстан.

 

*  *  *

 

Помимо названного органами прокуратуры приняты меры по 52 фактам неисполнения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

 

Так, на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан было рассмотрено обращение государственного гражданского служащего о даче ему согласия на замещение должности заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения муниципального медицинского учреждения, которую он намеревался занять после увольнения с должности государственной гражданской службы.

Комиссией было установлено, что отдельные функции по управлению муниципальным медицинским учреждением входят в должностные обязанности государственного гражданского служащего, в связи с чем согласия на замещение должности дано не было.

Несмотря на это, лицо после увольнения с государственной гражданской службы было принято в указанное медицинское учреждение на должность заместителя главного врача по медицинском обслуживанию населения. По требованию прокуратуры района указанное нарушение было устранено, лицо в настоящее время уволено с должности.

 

 

 

 

Также в практике прокурорского реагирования имеются случаи применения института утраты доверия.

 

К примеру, по представлению прокуратуры был уволен с занимаемой должности по утрате доверия начальник одного из районных управлений -  филиалов ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан».

Являясь заинтересованным лицом (зятем) по отношению к бывшему руководителю филиала, который будучи учредителем ряда юридических лиц в период с 2012 по 2016 годы осуществлял работы по ремонту сооружений филиала, не принял мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

 

Также органами прокуратуры были приняты меры по 15 нарушениям законодательства в сфере государственной и муниципальной собственности (АППГ – 9).

В частности, на основании постановления прокурора Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ в отношении главы сельского поселения, который используя служебное положение, изготовил и представил в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан фиктивную документацию о предоставлении себе земельного участка.

 

В рамках законодательства об административных правонарушениях постановлениями прокуроров различных уровней было наложено штрафов на общую сумму более 4 млн. рублей, в том числе по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) привлечены 5 юридических лиц с назначением штрафа на общую сумму 3 млн. рублей, по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) привлечено 38 лиц с назначением штрафа на общую сумму более 1 млн. рублей.

 

Так Нурлатской городской прокуратурой было установлено, что лицо, ранее замещавшее должность муниципальной службы в органе местного самоуправления было принято на работу в одно из коммерческих предприятий. В нарушение требований законодательства коммерческое предприятие уведомление о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим в установленный законодательством срок в орган местного самоуправления не направило, в связи с чем постановлением Нурлатского городского прокурора директор коммерческого предприятия и непосредственно юридическое лицо были привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 70 тыс. рублей.

 

 

В рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органами прокуратуры республики за 9 месяцев 2018 года была проведена антикоррупционная экспертиза 18619 нормативных правовых актов (АППГ – 15695) и 18180 проектов нормативных правовых актов (АППГ – 14883). Коррупциогенные факторы были выявлены в 169 нормативных правовых актах и в 443 проектах нормативных правовых актах.

 

Казанской городской прокуратурой было выявлено наличие коррупциогенных факторов в постановлении исполнительного комитета города, которым была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов и объектов питания на территории города Казани.

В частности, было выявлено отсутствие территориального закрепления места размещения объектов по отношению к картографическим координатам на местности. Использованные в постановлении формулировки «вблизи дома…» создавали правовую неопределенность и в ряде случаев не позволяли точно идентифицировать местонахождение объектов, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2012 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» относится к коррупциогенным фактором.

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ №273-ФЗ 25 декабря 2008 г.

КАК  ПРОТИВОСТОЯТЬ  КОРРУПЦИИ ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ

 

 

 

Телефоны доверия «Горячая линия»:
         Совета и Исполкома Чистопольского муниципального района – 5-01-77;
Отдела внутренних дел  г. Чистополь (круглосуточно) – 5-43-32

Последнее обновление: 16 декабря 2021 г., 11:41

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International