Палата земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района учреждена решением Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан N 5/6 от 28.12.2005 г.
Палата является муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющая правомочия собственника имущества и земельных участков, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, а именно: владение, пользование, распоряжение и управление указанным имуществом и земельными участками в соответствии с законодательством, а также осуществляющая государственные полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Основными задачами Палаты являются:
В целях решения указанных задач Палата осуществляет следующие функции:
В соответствии с действующим законодательством разрабатывает проект программы приватизации муниципального имущества, а также проекты изменений и дополнений к нему, представляет их на согласование и утверждение Совету.
Организует и контролирует реализацию местной программы приватизации, а также в пределах своей компетенции реализацию Государственной программы приватизации, в установленном порядке представляет отчет об их исполнении.
Осуществляет в соответствии с законодательством приватизацию муниципального имущества и земельных участков.
В соответствии с действующим законодательством организует продажу, в том числе на аукционе и по конкурсу акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества и земельных участков.
Наделяет уставным фондом муниципальные унитарные предприятия, учреждения, открытые акционерные общества, образованные в процессе приватизации муниципальных предприятий и иные организации, вносит в их уставные капиталы имущество и неимущественные вклады.
Закрепляет в соответствии с законодательством за организациями муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или передает его в доверительное управление, безвозмездное пользование; осуществляет контроль за эффективностью его использования.
Ведет реестр муниципальной собственности.
Принимает решение о передаче в аренду муниципальной собственности и земельных участков в пределах своих полномочий и выступает арендодателем.
Организует работу по оценке стоимости муниципального имущества и земельных участков.
Выполняет в установленном порядке функции продавца муниципального собственности, включая предприятия как имущественные комплексы; земельные участки, занимаемые приватизированными (приватизируемыми) организациями и объектами; отдельные здания, сооружения и иные объекты недвижимости, а также доли (паи), акции, земельные участки.
Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за поступлением средств от приватизации, а также принимает меры по обеспечению получения доходов от использования муниципальной собственности и земельных участков.
Готовит перечень объектов, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность.
Осуществляет перевод земель из одной категории (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в другую по заявлению собственников земельных участков.
Последнее обновление: 26 марта 2021 г., 15:02